Про взгляд

Posted on

В этот раз опять затронем художественную составляющую кадра, в частности портрета.

Мы уже знаем, что голова и глаза не должны быть в центре кадра (вспоминаем правило третей), мы уже знаем, что нельзя заставлять бедную модель беспрерывно смотреть в камеру, мы еще не знаем некоторые технические моменты (о них позже).

Но самое главное, что необходимо сделать при съёмке прорета, — «вдохнуть в него жизнь» — это моя любимая часть работы.

Эмоция в кадре строится благодаря каждому, даже самом мелкому элементу, цветовому решению и т.д. 

НО!!! Самым главным в портрете остаются глаза, а точнее 👀 взгляд. 

Через взгляд мы в обычной жизни узнаем многое о человеке. По взгляду можно понять настроение, состояние человека, его отношение к собеседнику и т.д.

Но если в обычной жизни у вас есть время, чтобы «разгадать» этот взгляд, в фотографии — это пойманная доля секунды. А задача фотографа привести модель к такому состоянию, чтобы его взгляд «разморозился», чтобы в нем появилась жизнь/эмоция/состояние.

Как это сделать? Универсального ответа нет. Тем, кто у меня учится, я обязательно раскрываю несколько своих личных «находок». 

А первый способ, который я услышала еще лет 12 назад (когда только познакомилась с фотографией) — модель внезапно просили умножить в уме, например, трехзначные числа. Это моментально выводит из состояния позирования, вызывает недоумение и непритворную работу мозга, которая сразу проявляется во взгляде. Это старенький, избитый прием, но он работает. 

В портрете не так важно, куда смотрит модель — в камеру или мимо — эмоция во взгляде или есть или её нет. И эмоция эта наполняет весь кадр, создает его общее настроение и заставляет рассматривать фотографию! 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *