Как перестать бояться камеру!

Есть один интересный факт — никто не видит себя таким, какой он есть на самом деле. Связано это с простой психологической штукой — ровно за долю секунды перед тем, как посмотреть в зеркало, человек автоматически меняет лицо. Кто-то больше, кто-то меньше, но в отражении в любом случае не то, что видят окружающие.

Часто ли вы замечали, что «случайные» кадры получаются лучше, выстроенных, и вы на них нравитесь себе больше,

Все просто — вы не сострите в камеру (потому что не видите её), не позируете (не пытаетесь что-то изобразить или сыграть.

Итак, несколько моих секретов:

1. Я своим моделям «запрещаю» улыбаться. Давайте будем честными — улыбнуться искренне, когда на тебя направлен огромный объектив, и в голове куча мыслей, — а как встать, а что сделать, а как посмотреть, и я вообще выгляжу глупо — нереально! Это будет вымученная улыбка, за которой мы скрываем все это неудобство. Поэтому, если можешь улыбается, потому что хочется — это супер — я ловлю этот момент и настроение. Но каждый раз смотреть в камеру с растянутой улыбкой — вот прям не разрешаю. К тому же вы 24 часа в сутки можете улыбаться? Конечно, нет (исключение вечные хохотушки — но это уже не про улыбку, а про огонек в глазах, про смех и т.д. — они и на съемке будут смеяться легко и непринужденно над каждым поводом и без него) — есть масса других эмоций и состояний. Я стараюсь показать человека во всей его гамме эмоций и состояний.

2. Я не разрешаю позировать. Насмотрелись глянцевых журналов, рекламы и т.д. И хотите также? Разочарую вас — не получится. Не нужно ставить руки в боки, «сексуально» потрагивать волосы приоткрыв губы, смотреть искоса из-за спины и тд. Это все красиво, когда делается профессионалами. У вас есть что-то свое, индивидуальное, настоящее. Когда мы выбираем образ, мы продумываем историю, в которую помещается модель. Например, мы снимали историю по мотивам Бонни и Клайда. Подобрали костюмы, реквизит, машину, и поместив, в эту историю ребят, конечно же, получили шикарный результат — им не нужно было думать, что делать и как — они стреляли из игрушечных пистолетов, читали газету, сидели в машине, и тд — они жили в этой истории. Так происходит в каждой съёмке. Если это не стилизация, а история про самого человека, то человек «помещается» в максимально привычное для него пространство и занимается максимально привычными для него делами. 

3. И самое большее, что я не разрешаю — позировать и улыбаться одновременно. Обращали ли вы внимание на выражение лиц моделей в том же глянце? Вот она стоит, вся изогнувшись, и ну нет у неё улыбки на лице. А давайте представим, что непрофессиональная модель пытаясь также изогнуться, еще и улыбается натяжного в этот момент. Будем честными — это далеко не глянец, к сожалению. Но прелесть и хорошая новость в том, что не нужно быть похожим на кого-то, не нужно повторять чью-то красивую картинку, нужно сделать свою, настоящую, живую, за которой будет стоять реальный человек, с настоящими эмоциями.

4. Я люблю разговаривать во время съёмки. И разрешаю разговаривать моделям. Это неотъемлемая часть процесса — модель должна доверять фотографу. Я много рассказываю про фотографию, про технические и художественные моменты. Потому что человек, впервые пришедший на фотосессию, должен расслабиться. А как можно расслабиться, когда перед тобой неизвестно кто с таким огромным странным предметом и еще и постоянно требует — повернись так, встань так, улыбнись и тд? Я рассказываю, что происходит на каждом этапе. Раскрываю свои небольшие секретики (например, о том, как расслабить нижнюю часть лица, как правильно обращаться с руками, чтобы они не были «отдельным» предметом в кадре и т.д.

4. Я не люблю снимать в студии. В студии человек автоматически зажимается и каменеет. Вся эта ситуация вокруг фотосессии вызывает стресс в любом случае, а тут еще и студия, куча световых приборов, и сразу в голове — блииин, как страшно. А потом еще и направляют в лицо источник света и все — трындец. На улице, в кафе, библиотеке — в любом помещении/локации человеку комфортнее, чем в студии (опять же речь не идет о профессиональных моделях).

5. Больше всего я боюсь моделей, которые говорят — я все знаю, я все умею, я сто раз фотографировалась. Предлагаю сразу все стереть из памяти, и начать новую историю. Чем это грозит? Всем надоели губы-уточки? А томный взгляд исподлобья? А девушка «сексуально» оттягивающая воротник рубашки, пиджака и тд? Или держащаяся за голову (в попытке изобразить небрежный жест)? Лучше все с чистого лица, не по шаблону, не по клише, а про вас и забыть про все эти «лучшие позы для фотосессий».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *