ФОТОСЪЁМКА ИНТЕРЬЕРОВ

Posted on

В фотосъемке интерьеров есть несколько правил, которые каждый фотограф определяет для себя самостоятельно. По нескольким картинкам сразу же становится понятен стиль съемки. 

ДЛя меня всегда предпочтительна съемка с естественным освещением — ведь интерьер «живет» именно в таком свете. И когда дизайнер интерьера работает над ним, он учитывает все детали, в том числе, конечно же и освещение. Поэтому для передачи настроения интерьера предпочтителен тот свет, с которым он живет в обычной жизни. Использование любой искусственной подсветки должно быть оправдано задачей. Конечно, съемка с естественным освещением технически сложнее — необходимы долгие выдержки, что увеличивает время съемки, зато это дает необходимость думать над каждым кадром и перед тем, как нажимать на кнопку четко понимать, что будет в результате — тут нельзя ошибиться ни с ракурсом съемки, ни с настройками камеры — обидно простоять минуту (чуть больше-чуть меньше), пока кадр экспонируется и потом обнаружить, что кадр не получился. Поэтому тут, прежде всего, важно техническое владение инструментом. Здесь нет возможности «нащелкать» и потом выбрать — в результате практически каждый кадр получается «рабочим».

Второе — мне нравится снимать «обжитые» интерьеры, интерьеры, в которых люди живут/работают/как-то взаимодействуют друг с другом. В случае, если интерьер новый, необжитый, обязательно необходим стилист, который выстроит эту «жизнь» в кадре.

Третье — важное — постобработка. Даже если все настройки были идеальны и с композицией нет проблем, не забываем, что часто для съёмки интерьера приходится использовать широкий объектив, что дает в результате определенную «ломку» геометрии. Я предпочитаю это править — потому как любое искажение геометрии ломает и картинку целом — предметы становятся непропорциональными, стены «падают» и т.д. Также важно при постобработке не «наврать» с цветом — цвет — одна из основных составляющих интерьера, и если он «уходит» не в те оттенки, то интерьер может быть полностью «разрушен». Представьте, дизайнер выбирает цвет, подбирает оттенки, делает выкраси, котирует, и на фотографиях, соответственно хочет видеть результат проделанной работы. А фотограф ошибается в оттенках и вся задумка дизайнера может «провалиться».

Также необходимо стараться выбирать прямые ракурс, без съёмки из-за угла, так, чтобы максимально видно было пространство, выстраивать планы — передний, средний, дальний, при использовании каких-то деталей в интерьере (книги, посуда, платок, подушки), четко следить за цветовой гаммой.

И если выполнить все эти несложные пункты, то в результате вы получите красивую съемку, а дизайнер интерьера будет крайне доволен

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *